Двадцать первого июля 2016 года вместе с семьей мы совершили пеший поход по маршруту от Кугалок до ныне несуществующей деревни Шарпаты. Еще два года назад планировался такой поход, но к сожалению, из-за стечения обстоятельств никак не удавалось осуществить задуманное и совершить поездку. То дождь мешал, то другие обстоятельства.

Кугалки - Шарпаты

Кугалки. Разрушившийся интернат.

На этот раз, мы выехали в 06:50 утра с автовокзала Йошкар-Олы и примерно в 08:00 были уже в Кугалках. В Яранске мы сразу сели в такси и за 300 рублей водитель довез нас до села Кугалки Яранского района. Нынешние Кугалки объединяют под собой три деревни, в одно село, с церковью (без постоянного священника).

С помощью современных технологий Яндекс-Карт удалось нанести интерактивную карту с маршрутом нашего пешего похода от Кугалок до Шарпат.

Шарпаты - Кугалки

Обратный путь от Шарпат до Кугалок тоже нанес на карту в виде маршрута с пометками. Решили не доходя до Кугалок свернуть в лес и срезать, выйдя напрямую на трассу.

На обоих картах вы можете кликнуть на маркеры + сам маршрут и прочитать мои комментарии к нашему походу. Хочется отметить, что прожив столько лет в городе, начинаешь забывать, что такое ни души на километры вокруг. Много зверей, постоянно попадались лосиные экскременты, на месте самих Шарпат сейчас активно растет молодой лес.

Вся земля Шарпатская, изрыта кабанами, по дороге видели следы волков, следы крупные, и на мой взгляд достаточно свежие, так как дождь только недавно шел, а уже сформированный след. Волки, судя по следам, в этих краях водятся крупные.

Люди еще ходят, но очень редко. Тропок нет, зато есть местами достаточно неплохая дорога для грузовых машин, которые вывозят лес.

Кугалки

Начало дороги на Шарпаты от Кугалок

Храм в Кугалках

Современная школа в селе Кугалки

Дорога у Кугальского кладбища

Дорога на Шарпаты

Дорога на Шарпаты, вдоль поля

По дороге на Шарпаты встречаются такие запруды

Целое поле клевера

Клевер по пути в Шарпаты

Прекрасный, восхитительный клевер - КРАСОТИЩА!

Пруд в Шарпатах

Шарпаты, центральный пруд на входе в деревню

Шарпаты

Сходим с дороги в саму деревню Шарпаты

Даунтаун Шарпат, ничего не осталось. Скоро здесь будет лес. Вся земля под ногами изрыта кабанами. Ходить неудобно. Старых деревьев почти не осталось, в основном растет молодняк. Дальше, если углубляться уже настоящий, непролазный лес, куда лучше без специальной одежды и снаряжения не соваться.

Внешне ничего не напоминает, что здесь раньше кипела жизнь и стояла целая деревня. Все сгинуло. Не осталось ничего. Только молодой лес.

Речка Уртма делила Шарпаты на два берега

Теперь здесь только высохшие (от чего? от возраста?) деревья вдоль берегов реки Уртмы

Обратная дорога от Шарпат

Идем обратно, от Шарпат в сторону Кугалок

На обратном пути от Шарпат мы решили пойти через лес, но к сожалению, не представляли в каком состоянии находится дорога пролегающая через него. Поваленные деревья, вода в ямах, все это очень затрудняло и мешало нам идти к трассе. Примерно через час мы вышли из леса и шли уже между полей.

Когда мы уже почти подходили к трассе Яранск - Шахунья, нам навстречу шел грозовой фронт, постоянно слышались все ближе и ближе раскаты грома. Сверкали молнии. Было страшновато, потому как на открытой местности, не в городе, гроза намного страшней кажется.

На мгновение, мне показалось, что из тучи сейчас сформируется Смерч. Хотя в Кировской области говорят, что это невозможно. Но вдруг стало резко холодно, а до этого была жара нестерпимая и внешне было очень похожа на то как будто формируется столб. Прямо один в один как на этой фотографии:

Формирование смерча

Не знаю, может это у страха глаза велики, а может в связи со сдвигом климата и потеплением произошли климатические изменения и сейчас уже в наших краях возможен смерч.

Яранск - Йошкар-Ола

Когда мы вышли на трассу, ливень резко закончился и я начал ловить попутку, чтобы доехать до Яранска, а так как мы все промокли (хоть и были в дождевиках) хотелось чтобы машина поймалась поскорей. Мимо проехало 10-15 автомобилей, причем один из них полностью пустая газель из 12(!) региона. Не посадил.

Минут через пятнадцать такого "автостопа", нас посадил к себе в старенькую иномарку добрый человек и довез нас до Яранска. Денег брать даже не хотел.

Троицкий собор в городе Яранск

Троицкий собор в Яранске. Построен в 1857 году по проекту архитектора Константина Андреевича Тона
А в советское время в нем был кинопрокат или кинотеатр...

Приехав в Яранск мы зашли в Троицкий собор, после чего направились в сторону автовокзала. В привокзальном кафе "Турист" покушали прекрасные пельмени, посидели попили квасу и после обеда в столовой сели на автобус до Йошкар-Олы и выехали назад.