За время работы над поддержкой сайтов клиентов столкнулся со множеством различных систем управления сайтом, или проще говоря CMS. Каких только видов их не существует, бывают платные, бесплатные. Бывают те которые писал один человек, через пень колоду, а бывают нормальные, написанные коллективами программистов, например Joomla. Отдельного разговора заслуживают как хорошие, так и плохие CMS.
Не буду от вас скрывать, что одним из самых сложных моментов в поддержке сайта является изучение системы управления сайтом у клиента. Изучив как она устроена можно будет двигаться дальше и осуществлять эффективную и грамотную поддержку. Первый месяц поддержки сайта - самый сложный период для вебмастера и трудозатратный.

Первый месяц поддержки сайта - самый сложный период для вебмастера и трудозатратный.
Часто приходится тратить уйму времени, чтобы понять как у клиента устроены модули сайта, где их конкретно найти и что поправить, чтобы ничего не сломалось.
Часто приходиться тратить уйму времени, чтобы понять как у клиента устроены модули сайта, где их конкретно найти и что поправить, чтобы ничего не сломалось. Перед началом работы по поддержке сайта я всегда снимаю бэкап с файлов и базы. Если этих данных клиент не предоставляет, работать напрямую только через систему управления сайтом - очень рискованно без бэкапа. Иногда нажав - "очистить кэш", сайт полностью очищается от всего, даже от необходимого для его нормальной работы. Потому что предыдущий вебмастер или создатель сайта сделал как ему было удобно и вставил какие-то элементы кода, туда куда не следует.
Могу привести пример когда при обновлении версии джумлы, сайт сам по себе затирает все изменения, если они внесены в системные файлы CMS, или шаблон редактировался стандартный, без персонализации.
Разобраться можно почти в любой системе управления сайтом, но порой бывают совсем уж уникальные случаи, когда она не работает вообще или что-то сломали до меня. Смотришь на такой сайт и хочется ему помочь, но понимаешь, что это невозможно, так как кода просто нет и восстановить его никак нельзя без старого вебмастера. Самый правильный выход из такой ситуации - создание сайта заново, главное убедить в этом клиента. Он-то своим сайтом дорожит, а ты сам понимаешь, что если не сделать все заново - безнадега.
Бывают сайты со вменяемой системой управления, и с такими сайтами приятно работать, там все структурировано и понятно. Нужно осуществлять только ежемесячную грамотную поддержку, ведение и развитие сайта - и все получится у него!
Если у вас есть сайт, который вы не в состоянии обновлять, где что-то не работает, его нужно починить или помочь вам с его поддержкой - звоните или пишите мне. Готов посмотреть ваш сайт, дать заключение и ответить возьму ли его на поддержку, или сразу нужно все переделывать. Сайты должны быть полезными и живыми! Обращайтесь - помощь с сайтом вам гарантирована!